Электродвигатель
устройство электродвигателя
Электродвигатель- это
устройство (электрическая машина), преобразующая электроэнергию в
энергию механическую.
Побочным эффектом при работе
электродвигателя является выделение тепла.
По классификации
электровигатели бывают постоянного и переменного тока, а также
универсальные коллекторные.
Устройство и принцип работы
электродвигателя:
В основу электродвигателя
положен принцип электромагнитной индукции
Электрическая машина состоит
из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных
машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и
подвижной части — ротора.
При включении в сеть в
статоре возникает круговое, вращающееся, магнитное поле, которое
пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора, и наводит в ней ток
индукции, отсюда, следуя закону Ампера (На проводник с током помещенный
в магнитное поле действует эдс), ротор приходит во вращение. Частота
вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар
магнитных полюсов. Разность между частотой вращения магнитного поля
статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением.
Двигатель называется асинхронным,
так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с
частотой вращения ротора. Синхронный
двигатель имеет отличие в
конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо
электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей клетки (для запуска)
и постоянные или электромагниты. В синхронном двигателе частота
вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают.
Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели,
либо ротор с короткозамкнутой обмоткой.
Ну, все это так сказать теория...
Нас- же интересует практика! В бытовой
аппаратуре (мы сейчас не имеем ввиду бытовую технику, где применяются
двигатели: стиральные машинки, пылесосы и т.д.) в основном применяются
двигатели постоянного тока.
Это двигатели переносных магнитофонов,
двигатели в приводах CD/ DVD.
Как было сказано выше: "Частота
вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар
магнитных полюсов". Так как мы имеем дело с двигателем постоянного
тока, то и частоту вращения (скорость) можно регулировать изменением
напряжения. Но в случае регулировки частоты вращения следует учитывать
еще и тот факт, что во время работы двигателя его параметры могут
изменяться. Причиной этому может быть и механическая нагрузка на
двигатель, и внутреняя вибрация и нагрев и т.д. Поэтому требуется не
просто регулировка напряжения, а стабилизатор частоты вращения- схема,
которая будет поддерживать не просто напряжение на двигателе, но еще и
подстраивать его при изменении нагрузки.
Здесь, пожалуй, все двигатели
можно разделить на две части: со встроенным стабилизатором (применяется
в основном в магнитофонах) и отдельно расположенным управляемом
стабилизаторе- микросхеме (очень часто называемой "драйвером").