DAEWOO

история компании



схемы DAEWOO     сервисный режим телевизоров DAEWOO 

типовые неисправности телевизоров DAEWOO
 
наш форум  

главная страница раздела

Компания Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; на корейском означает Большая Вселенная) — до недавнего времени была одной из крупнейших южнокорейских финансово-промышленных групп.

Компания была основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial. В 1999 году Daewoo была ликвидирована южнокорейским правительством, но отдельные подразделения продолжили работать, как обособленные предприятия, которые вошли в состав американского концерна General Motors.

В 1992 году государственной компанией «Узавтосаноат» и Daewoo для производства легковых автомобилей было создано «УзДэу авто». В 2005 году «УзДэу авто» выкупило долю корейской компании в производстве в Узбекистане.

Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшающихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также собственных финансовых просчётов.

Корейским правительством был строго ограничен доступ к (ранее дешёвым и почти неограниченным) кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т. н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после огромных потерь ($458 000 000). На конец 1997 года четыре самых больших концернов (чеболей) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Самсунг и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.

К 1999 году Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.

Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей и вскоре был арестован. Ким был обвинен в мошенничестве на 43,4 миллиарда долларов, незаконном заимствовании 10,3 миллиардов долларов и контрабанде 3,2 миллиардов долларов из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап (англ.)русск.).

15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями — в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте. Крушение Daewoo было и все еще считается очень спорным, из-за сложного характера, который концерны играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и явилось сильным ударом для значительной части населения.

Daewoo Electronics продолжает активность, несмотря на банкротство материнского концерна. Другие же филиалы и подразделения стали независимыми или просто прекратили существование при «реорганизации», проведенной корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.

В Северной Америке продукты Daewoo Electronics в настоящее время выпускаются под маркой «Trutech», на основании соглашения ODM.

Группа Daewoo (кроме электроники) была реорганизована в три части:

    АО Daewoo International Corporation — торговля и инвестиции;
    АО Daewoo Engineering & Construction — строительство объектов энергетики, нефтегазовой индустрии, инфраструктуры, и др.;
    АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение.

Некоторые части Daewoo были поглощены другими фирмами: Дженерал Моторс купил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (англ. General Motors - Daewoo Auto and Technology); Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — 5-ым в мире по объему производства изготовителем средних и тяжелых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.

В 2004 году GM удалил марку транспортных средств Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон.
Было объявлено, что автомобили Daewoo в этих странах будут продаваться под названием Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине) были также переименованы, с Daewoo на Chevrolet. В Южной Африке, Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo пока ещё выжила. Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, Дженерал Моторс решило отказаться от использования Daewoo. О перспективах бренда во Вьетнаме и Узбекистане пока ничего не сообщается.

Daewoo также продвигается в нефтяную и газовую промышленность. В то время, как многие западные нефтяные и газовые компании отказываются вести бизнес в Мьянме (из-за плачевного состояния прав человека под властью правящей военной хунты), Daewoo — один из трёх (два других: французский Total и американский Unicol) концернов, стоявших у истоков газовой промышленности в этой стране, в области Ядана. В ходе исследований в Мьянме Daewoo разведал одно из самых больших месторождений газа в Азии в штате Ракхайн. Начало добычи на этом месторождении было запланировано в течение следующих 5 лет, после чего оно должно стать одним из самых больших источников твердой валюты для правящей хунты. Daewoo был долгое время одним из крупнейших иностранных инвесторов в Бирме.

С 1 марта 2011 года корейского Бренда автомобилей Daewoo, который с 2002 года принадлежит американскому автогиганту General Motors, не существует. Оставшиеся подразделения Daewoo продолжают существовать.

интернет-магазин радиодеталей


немного теории