PANASONIC
история
бренда
Panasonic
Corporation —
крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в
мире производителей бытовой техники и электронных товаров.
Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония). В
2011 году компания заняла 50-е место по объёму выручки в глобальном
рейтинге компаний Fortune Global 500.
До 1 октября 2008 года носила название
Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Panasonic (как и National,
National Panasonic, Technics, Quasar) была одной из торговых марок этой
компании.
история
компании
1918
— японским бизнесменом Коносукэ
Мацусита основан завод Matsushita
Electric
Factory
1927
— представлена торговая марка National
1931
— началось производство радиоприёмников
1932
— приобретение патента на создание радиоаппаратуры и
бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в
качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии
1933
— принятие системы разделения компании; сооружение крупного
завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
1935
— реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company;
создание дочерней компании Matsushita Electric Works
1941
— начало производства военной продукции; производство судов и
самолётов из дерева
1946
— наложение ограничений на компанию Генеральным штабом
союзных сил (Allied Powers General Headquarters)
1952
— основание Matsushita Electric Industrial Company, при
техническом сотрудничестве с нидерландской компанией Philips Electronics;
сооружение нового завода и дальнейшее
развитие
1954
— начало сотрудничества с JVC
1957
— создание эффективной системы National Shop —
торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
1965
— ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для
рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество
звеньев, вовлечённых в процесс продажи
1977
— начало продажи видеокассет формата VHS
1979
— выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель
Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых
проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры
детонации вследствие применения революционной технологии прямого
привода диска.
1983
— выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200
1986
— начало использования имени Panasonic в качестве торговой
марки в Японии
1987
— начало выпуска хлебопечек.
1989
— начало широкомасштабной реформы технологических отделов
1990
— переименование бытовой электроники под маркой National, в
Panasonic (в Японии)
1993
— попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со
своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция
со стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и её
выпуск был завершён в конце 1995 года
1993
— отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и
смена контракта на режим закрытой лицензии
1994
— создание совместного предприятия Panasonic Shun Hing
Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd и Panasonic SH Industrial Sales
(Shenzen) Co., Ltd in China с Shun Hing Electric Works (Hong Kong);
торговая марка Shun Hing — Rasonic — становится
подконтрольной Panasonic
1997
— создание политики консолидации групп, приведшей к
уменьшению дочерних компаний
2001
— Panasonic выпустил Nintendo GameCube
(«Q» в Японии), использующий DVD
2002
— товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе,
переименованы в Panasonic
2003
— представлен мировой бренд и девиз —
«Panasonic. Ideas for life.»
2008
— смена названия компании с Matsushita Electric Industrial
Co., Ltd. на Panasonic Corporation
С момента образования в 1918 году,
компания была известна как Matsushita Electric Housewares Manufacturing
Works, которое было изменено на Matsushita Electric Manufacturing Works
в 1929 году. Название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания
носила с 1935 года, когда она стала акционерной корпорацией. Хотя
компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного
времени, в 2003 году было решено, что бренд
«Панасоник» станет в качестве глобального бренда
для усиления конкурентоспособности на мировом рынке наряду со своим
слоганом — «Panasonic ideas for life».
С начала 60-х годов XX века компании
принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited),
разработчика стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала
контрольный пакет компании JVC группе инвесторов.
С 1 октября 2008 компания Matsushita
Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic
Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в
названиях которых присутствовали названия Matsushita или National.
Наряду с изменением названия, компания работает над полным переходом
бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к
марту 2010 года.
В марте 2011 года генеральный директор
компании Дзюнъитиро Китагава отметил, что в результате землетрясения в
Японии пострадало три завода компании, что, возможно, скажется на
продаже цифровых аппаратов.
10 декабря 2009 года было подписание
соглашения о слиянии с компанией Sanyo
Electric Co.
Покупка 50,19 % акций Sanyo обошлась
Panasonic в 404 млрд иен ($4,6 млрд).
История
бренда (торговой марки) Panasonic
Марка Panasonic была создана компанией
Matsushita в 1955 году. Она предназначалась для использования в США,
Канаде и Мексике (изначально планировалось использовать торговую марку
National, но она уже была зарегистрирована другими). Название Panasonic
было образовано из древнегреческого слова «pan»,
что означает «всё» и латинского
«sonic» — «звуковой»,
поскольку сначала эта торговая марка использовалась для
аудио-оборудования.
11,76 % акций компании принадлежит
институциональным инвесторам, 38,58 % — паевым фондам, 10 %
— самой Matsushita Electric Industrial Co. Капитализация на
начало декабря 2006 по итогам торгов на Токийской фондовой бирже
— $46,58 млрд.
Председатель совета директоров
— Кунио Накамура, президент — Фумио Оцубо.
Штаб-квартира компании в Кадоме
В компанию входит 638 предприятий.
Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция:
Panasonic
(бытовая электроника для массового рынка, в том числе плазменные
панели, DVD-проигрыватели, телефоны, проекторы, цифровые фотоаппараты,
а также компьютерные чипы, автомобильное оборудование);
Technics
(аудиотехника, с 2008 года используется только для профессионального
музыкального оборудования для диджеинга);
Lumix
(Panasonic Lumix) — суббренд семейства цифровых фотоаппаратов
Panasonic. Под маркой Lumix выпускается широкий спектр аппаратов: от
компактных до однообъективных зеркальных камер.
Среди торговых марок, более не
используемых компанией:
National
(бытовая электроника для японского рынка, с 2008 года не используется);
Quasar
(дешёвая бытовая электроника для рынка Северной Америки, с 2008 года не
используется);
Ramsa
(профессиональное аудиооборудование, с 2008 года не используется).
В России интересы Panasonic представляет
компания «Панасоник Рус» (с 1 августа 2011 года
генеральный директор — Судзуки Сигэо (англ. Suzuki Shigeo)).
C 2007 года концерн выпускал продукцию
на заводе «Балтмикст» в Калининграде, но 2 января
2009 года завод был ликвидирован.
Интересные
факты из истории компании
В 2006 году был подан коллективный иск
по поводу заявленного в рекламе срока эксплуатации ламп в проекционных
телевизорах со следующими номерами моделей: PT-50LC13, PT-60LC13,
PT-50LCX63 и PT-60LCX63.
Компания
широко занимается спонсорской деятельностью:
Логотипы Panasonic на болиде Toyota
Panasonic является генеральным спонсором
Олимпийских игр в области видеоаудио вплоть до 2016 года.
Panasonic являлся главным спонсором
проекта Toyota F1, также известного как Panasonic Toyota Racing. Хиро
Мацусита, внук создателя компании, — бывший гонщик, активно
участвовал в этом проекте.
Panasonic также является владельцем
японской футбольной команды Gamba Osaka.