Электронные самоделки для автомобиля
Простое устройство для зарядки и тренировки аккумуляторов
Принцип работы такого зарядного устройства основан на так называемом ассиметричном токе: заря аккумулятора происходит при помощи пульсирующего тока- при положительной полуволне аккумулятор заряжается, при отрицательной- разряжается, причем соотношение тока заряда-разряда должно быть 10\1.
Заряд аккумулятора ассиметричным током особенно полезен для изношенных батарей: при таком воздействии происходит десульфатизация пластин что позволяет немного продлить срок службы аккумулятора.
В промышленных зарядно- тренировочных устройствах для создания ассиметричных токов применяются сложные схемы, но если мы решили изготовить зарядное устройство самостоятельно, но можно поступить немного проще: для создания пульсирующего напряжения можно просто применить однополупериодный выпрямитель. Смотрим схему:
Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Как видите- ничего сложного: трансформатор, однополупериодный выпрямитель на диоде V1, и небольшая регулирующая цепь на двух транзисторах.
Относительно трансформатора: так как при однополупериодном выпрямлении КПД сильно снижается, то трансформатор потребуется с немного завышенным выходным напряжением- желательно примерно Вольт 20...25. можно использовать трансформатор от старого телевизора (например ТС-270), но тогда придется немного домотать вторичную обмотку.
Транзистор V5 необходимо установить на радиатор площадью не менее 200 кв.см.