Электроника для автомобилей своими руками
материалы в категории
Радиосигнализация для автомобиля
Автомобильных сигнализаций в наше время выпускается множество и принцип работы у них у всех разный: одни блокируют запуск двигателя, другие блокируют двери, третьи выдают звуковой сигнал. Бывают, конечно и комбинированные: например звуковой сигнал с одновременным блокированием дверей.
Но, конечно-же ничего идеального не существует: громкая сирена при срабатывании сигнализации мало того что беспокоит соседей так еще и аккумулятор разрядить может...
Поэтому предлагается альтернативный вариант автомобильной сигнализации: радио-сигнализация для автомобиля.
Это устройство так-же сработает при попытке вскрытия вашего любимого авто, но сработает она бесшумно для преступника и для соседей- она отправит радиосигнал, который вы сможете услышать при помощи радиоприемника.
Схема сигнализации для автомобиля
В дежурном режиме датчик качения разомкнут и питание от автомобильного аккумулятора подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивают в ЧМ диапазоне на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в громкоговорителе.
При прикосновении к автомобилю на мгновение замыкается датчик качения В1. Подается питание на модулятор, который представляет собой обычный мультивибратор. Мультивибратор вырабатывает НЧ колебания, которые через резистор R5 подаются на вход высокочастотного генератора и модулируют высокочастотный сигнал. В это время в громкоговорителе приемника звучит громкий прерывистый сигнал тревоги.
В случае отключения аккумулятора, срабатывание радиосторожа определяют по резкому возрастанию шумов в громкоговорителе приемника. Это также говорит о исправности радиолинии «машина-квартира».
Частота передатчика автомобильного радиосторожа определяется частотой кварца Z1 (3...5 гармоники) и может находится в диапазонах УКВ 64...75 МГц или FM 88...108 МГц.
Радиус действия радиосторожа из салона автомобиля без подключения антенны составляет до 50 м.
В устройстве используются малогабаритные детали. Постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, постоянные конденсаторы типа К10-6, а электролитические - типа К50-6. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6, намотанных на пластмассовом каркасе 6 мм. Катушка связи L2 имеет 2 витка провода ПЭЛ 0,3 и намотана на одном каркасе рядом с катушкой L1.
Все детали устройства монтируются на печатной плате, вырезанной из листового фольгированного стеклотекстолита, толщиной 0,8 мм. Устройство датчика качания показано на рис.2.
При исправных деталях настройка радиосторожа заключается в подборе емкости конденсатора С5, при которой сигнал передатчика принимался бы приемником в одном из диапазонов УКВ или FM.