Логотип


Автомобильная электроника своими руками

материалы в категории

Переделка термодатчика в автомобилях ВАЗ

Система охлаждения автомобилей ВАЗ и АЗЛК 2141 снабжена вентилятором, управление  включением которого происходит при помощи температурного датчика установленного в радиаторе.


Система работает достаточно надежно, но в жаркую погоду при эксплуатации автомобиля условиях городских пробок, включение вентилятора происходит очень часто и в результате термодатчик часто выходит из строя.
Многие автовладельцы "перестраховываются" для таких случаев- выводят отдельный выключатель чтобы можно было включить вентилятор принудительно.

Главная причина выхода из строя термодатчика- высокий ток при срабатывании, в результате чего внутри термодатчика выгорают контакты. Восстановить их невозможно и поэтому датчик температуры приходится менять.
Помочь в этом случае может замена самого устройства управления вентилятором на электронное, но сам термодатчик использовать родной.

Схема электронного термодатчика для автомобиля

реле системы охлаждения ВАЗ

В качестве датчика используется "штатный" терморезистивныи датчик температуры ТМ106, с помощью которого контролируется температура двигателя.

Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2.
Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал менеджмента подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В. 
Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на тот самый корпус для лучшего охлаждения.

Обсудить на форуме 

Почта сайта