Логотип


Радиосхемы для авто своими руками

материалы в категории

Указатель поворотов на тиристорах

Бесконтактное реле сигнализации поворотов автомобиля может быть сконструировано с использованием кремниевых управляемых диодов - тиристоров. Схема такого реле показана на рисунке.

Реле представляет собой обычный мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2;, частота переключения которого определяет частоту мигания ламп, так как тот самый мультивибратор управляет выключателем постоянного тока на тиристорах Д1 и Д4.

указатель поворотов на тиристорах

Схема чрезвычайно старая и по этому многие детали сейчас найти практически невозможно, но вполне подойдут и современные радиоэлементы: транзисторы можно применить любые низкочастотные- КТ361, например или импортные типа 2SA1015, диоды- также любые, электролитические конденсаторы- близкие по номиналу (изменится лишь немного частота мигания).

Описание работы реле указателя поворотов

При подключении переключателем П1 сигнальных ламп переднего и заднего подфарников сигнал мультивибратора открывает тиристор Д1 и напряжение аккумуляторной батареи прикладывается к сигнальным лампам. При этом правая обкладка конденсатора С1 заряжается положительно (относительно левой обкладки) через резистор R5.
Когда запускающий импульс мультивибратора подается на тиристор Д4, то тот самый тиристор открывается и заряженный конденсатор C1 оказывается подсоединенным к тиристору Д1 так, что он мгновенно получает обратное напряжение между анодом и катодом. Это обратное напряжение закрывает тиристор Д1, что прерывает ток в нагрузке.
Следующий запускающий импульс мультивибратора снова открывает тиристор Д1 и весь процесс повторяется.
Диоды Д223 применены для ограничения отрицательных выбросов тока и улучшения запуска тиристоров. 

В выключателе постоянного тока могут быть применены любые маломощные тиристоры с любыми буквенными индексами. При использовании тиристоров КУ201А ток, потребляемый сигнальными лампами, не должен превышать 2 а; для тиристоров КУ202А он может доходить до 10 a.

 
Реле может работать и от бортовой сети напряжением 6 в. 
Источник- РАДИО N10 1969 г. 34

Обсудить на форуме

Почта сайта