Логотип


Автомобильная электроника своими руками

материалы в категории

Индикатор напряжения на микросхеме TAA2765A

В автомобилях индикаторы напряжения как правило отсутствуют. Все что мы имеем это амперметр показывающий ток зарядки, а иногда это  всего-лишь просто лампочка на приборной панели указывающая на отсутствие зарядки.

Но ведь для нормальной работы автомобильной электроники не последнюю роль играет и напряжение в бортовой сети!

Здесь мы предлагаем изготовить небольшое устройство которое поможет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля:

Если напряжение аккумулятора колеблется в диапазоне от 11 до 12,5 В, то на приборном щитке автомобиля горит красный светодиод.

Если напряжение меняется в пределах от 12,5 до 14,5 В, то горит зеленый светодиод. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен или во всяком случае не требуется его подзаряжать, поскольку при таких напряжениях он подзаряжается от генератора.

Если же горят оба (красный и зеленый) светодиода, то на этот режим работы следует обратить внимание, поскольку регулятор напряжения не выполняет своих функций.

Схема индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Два операционных усилителя в одном корпусе вместе с делителями напряжения, образуют два компаратора, которые срабатывают при напряжениях 11 и 12,5 В (резисторы R1 и R2) и подают сигналы на управление соответствующих светодиодов.

Особенностью схемы является то, что резисторы, включенные между выходами операционных усилителей и их неинвертированными входами, и резистор R3 с диодом 1N4148 обеспечивают на выходе устройства низкий потенциал. Поэтому, начиная с рабочего напряжения 14,8 В (оно устанавливается с помощью резистора R3), горят оба светодиода.

Совершенно ясно, что перед непосредственной установкой схемы прибора на автомобиль ее нужно настроить и проверить. Особенно существенно влияние на работу схемы оказывают подстроечные сопротивления. Поэтому остановимся подробнее на их регулировке.

Регулировка индикатора

Сопротивление подстроечных резисторов выбирают с помощью регулируемого блока питания и вольтметра. Регулировку следует начинать с напряжения 11В. Сначала, начиная с максимального сопротивления подстроечного резистора R1 (это исходное положение всех трех подстроечных резисторов), устанавливают его движок в такое положение, при котором зажигается красный светодиод.

Затем за счет регулировки сопротивления резистора R2 при напряжении 12,5 В добиваются загорания зеленого светодиода.

А при напряжении 14,8 В с помощью подстроечного резистора R3 добиваются загорания красного и зеленого светодиодов.

печатная плата устройства

Крибель. «Схемы любительских электронных устройств»

datasheet микросхемы TAA2765A

Почта сайта