Логотип


Сигнализация уровня жидкости в автомобиле

Категория

Электронные самоделки в помощь автолюбителю

материалы в категории

В автомобиле очень важно контролировать уровень жидкости в тормозной системе и системе охлаждения двигателя. Причем для того чтобы каждый раз не заглядывать под капот желательно иметь световую или звуковую сигнализацию снижения уровня жидкости выведенную на приборную панель. К сожалению во многих автомобилях такая функция не предусмотрена.

Схема, представленная ниже, является датчиком при помощи которого осуществляется контроль за уровнем жидкости в тормозной системе и системе охлаждения, и при недостатке жидкости в любой из этих систем она подаст звуковой сигнал.

Схема сигнализации уровня жидкости

Сигнализация уровня жидкости в автомобиле

Так как звуковой датчик в устройстве предусмотрен один, то определить проблему можно по звуковому сигналу- если упал уровень жидкости в тормозном цилиндре, то сигнал будет прерывистый, если снижен уровень тосола то сигнал будет постоянный.

Датчики Е1 и Е2 представляют собою пары металлических штырей, которые устанавливаются в системы- Е1 врезается в крышку расширителя системы охлаждения, Е2- в крышку бачка тормозного цилиндра
Небольшое примечание: о оригинале схема разрабатывалась под автомобиль "Москвич-М2141" в котором система охлаждения имеет герметичную конструкцию с клапаном давления на крышке расширительного бачка и таким образом в бачке всегда присутствует тосол независимо от температуры. В других автомобилях более целесообразно будет врезать датчик в верхней части радиатора.
Соединение датчиков со схемой производится экранированным проводом. Экранизация требуется для того чтобы исключить помехи от системы зажигания которые могут вызвать ложное срабатывание.

Чертежи печатных плат устройства показаны на рисунках ниже:

 

Автор схемы И. Адымов.
Материал был опубликован в журнале Радиоконструктор 1999 год, №10, стр 34-35.
Там же Вы можете более подробно ознакомиться и с работой схемы

Почта сайта