Логотип


Как предотвратить выгорание контактов в распределителе зажигания

Категория

Электроника в помощь автолюбителю

материалы в категории

Те кто пользуется обычным контактным зажиганием (а они практически на всех отечественных автомобилях), тот знает "вечную болезнь" этого утсройтсва- постоянное выгорание контактов в распределителе (трамблере). Немного спасает навешивание дополнительного конденсатора, но все равно нет-нет да подводят они (причем как правило в самый ответственный момент!)....

А ведь выход из положения достаточно прост- снабдить систему зажигания простенькой схемой, вот такой

Как предотвратить выгорание контактов в распределителе зажигания

Давайте разберемся как это работает:
Искрообразование в высоковольтной катушке происходит в момент размыкания контактов- в это время в первичной обмотке бобины возникает ЭДС, за счет чего и получается выброс высоковольтного напряжения на вторичной обмотке. Именно в этот момент и на контактах пробивает довольно большая искра, которую немного сглаживает конденсатор. Если эе постараться уменьшить ток в этой цепи, то и искра на контактах будет гораздо меньше.
Именно это и сделано при помощи данной схемы- здесь ток через контакты ограничен резисторами R1-3, которые служат своего рода "балластом"- забирают излишек тока на себя, а самой катушкой управляет транзистор: пока контакты замкнуты он открыт базовым током протекающим через резистор R4. При размыкании контактов транзистор запирается что для бобины будет равносильно разомкнутым контактам.

Штатный конденсатор при этом убирать не требуется, а в случае неожиданного выхода из строя данного устройства его в любой момент можно отключить- достаточно просто вновь подключить все в исходное состояние куском провода.

ИсточникРадиоконструктор №4, 1999 год

Почта сайта