Логотип


как подключить электронный коммутатор к контактному прерывателю

Категория

Электроника для авто

материалы в категории

Преимущества электронного зажигания перед контактным давно всем известны- это и уменьшение расхода топлива и более легкий запуск двигателя в мороз.
Как показала практика наилучшие показатели имеет коммутатор типа 76.3734, устанавливаемый на ВАЗах 8 и 9-от модели (сравнения производились с коммутаторами от Волги и УАЗа), но для того чтобы его установить на автомобиль требуется распределитель (как их еще называют "Трамблер") с датчиком Холла.

Если у Вас старенький "Жигуленок", то проблем нету (кроме финансовых)- можно приобрести комплект от новых ВАЗ-06, 07 в полном составе: распределитель, коммутатор, катушка. А вот для других автомобилей как быть? Да и владельцам "Жигулей" есть возможность не переплачивать- решение кроется в простой схеме:

как подключить электронный коммутатор к контактному прерывателю

"Штатный" конденсатор с распределителя необходимо удалить. В момент размыкания контактов в распределителе, на базу транзистора поступает положительный импульс. Он откроется и на его коллекторе устанавливается уровень логического нуля. В результате при вращении колленчатого вала на коллекторе транзистора образуются отрицательные импульсы- именно такие и вырабатывает датчик Холла.

В распределителе необходимо немного увеличить зазор между контактами и заново отрегулировать момент зажигания.

Испытания данного устройтсва производились на автомобиле "Москвич-412" и показали очень даже неплохие результаты.
При установке коммутатора на автомобиль необходимо обеспечить хорошую теплоотдачу его радиатора на кузов.

В. Каравкин
Радиоконструктор №1, 1999 год

Почта сайта