Логотип


Автосторож с простым подключением

категория

Самодельная электроника для автомобиля

материалы в категории

Основное достоинство этой охранной сигнализации- это простота подключения на автомобиле. Оно не требует прокладки множества проводов и различных датчиков- устройство подключается параллельно кнопке сигнала (или управляющего реле) что позволяет его скрытно установить в любую минуту: достаточно лишь предусмотреть на этот случай специально подготовленный скрытый разъем.

Схема автосторожа

автосторож схема

Датчиком устройства служит самый обыкновенный миллиамперметр (можно использовать индикатор от старого магнитофона). Прибор размещается вертикально стрелкой вниз а саму стрелку прибора утяжеляют. Получается своеобразный маятник, который будет реагировать на любые колебания.

Датчик- миллиамперметр подключен ко входу микросхемы- операционного усилителя (ОУ) А1. При возникновении колебаний в приборе, в его рамке возникает ЭДС, и эти импульсы усилятся при помощи ОУ.

Эти импульсы управляют работою триггера выполненнного на логических элементах D1.2, D1.3. В исходном состоянии ключ на D1.1 открыт и импульсы с датчика поступают на вход триггера. Он устанавливается в единичное состояние и будет находится в этом состоянии до тех пор пока не зарядится конденсатор С4. После этого триггер вновь переключится в исходное состояние. В это время раздастся звуковой сигнал (примерно 15 секунд). Но сигнализация начинается с задержкой в примерно 4-5 секунд (пока не зарядится конденсатор С5). После зарядки конденсатора С5, мулитивибратор на элементах D2.1, D2.2 разблокируется и через ключ на элементе D1.4, импульсы поступят на транзисторно-тиристорный ключ который управляет сигналом автомобиля.

Цепь C6,R8 служит для задержки времени включения сигнализации (примерно 30...50 секунд)- время необходимое для закрывания дверей, стекол и т.д.

Павлов. С.
Радиконструктор №1, 1999 год

Почта сайта