Автосторож с простым подключением
категория
Самодельная электроника для автомобиля
Основное достоинство этой охранной сигнализации- это простота подключения на автомобиле. Оно не требует прокладки множества проводов и различных датчиков- устройство подключается параллельно кнопке сигнала (или управляющего реле) что позволяет его скрытно установить в любую минуту: достаточно лишь предусмотреть на этот случай специально подготовленный скрытый разъем.
Схема автосторожа
Датчиком устройства служит самый обыкновенный миллиамперметр (можно использовать индикатор от старого магнитофона). Прибор размещается вертикально стрелкой вниз а саму стрелку прибора утяжеляют. Получается своеобразный маятник, который будет реагировать на любые колебания.
Датчик- миллиамперметр подключен ко входу микросхемы- операционного усилителя (ОУ) А1. При возникновении колебаний в приборе, в его рамке возникает ЭДС, и эти импульсы усилятся при помощи ОУ.
Эти импульсы управляют работою триггера выполненнного на логических элементах D1.2, D1.3. В исходном состоянии ключ на D1.1 открыт и импульсы с датчика поступают на вход триггера. Он устанавливается в единичное состояние и будет находится в этом состоянии до тех пор пока не зарядится конденсатор С4. После этого триггер вновь переключится в исходное состояние. В это время раздастся звуковой сигнал (примерно 15 секунд). Но сигнализация начинается с задержкой в примерно 4-5 секунд (пока не зарядится конденсатор С5). После зарядки конденсатора С5, мулитивибратор на элементах D2.1, D2.2 разблокируется и через ключ на элементе D1.4, импульсы поступят на транзисторно-тиристорный ключ который управляет сигналом автомобиля.
Цепь C6,R8 служит для задержки времени включения сигнализации (примерно 30...50 секунд)- время необходимое для закрывания дверей, стекол и т.д.
Павлов. С.
Радиконструктор №1, 1999 год