ФОРУМ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ http://radio-uchebnik.ru/forum/ |
|
Фотографии советской техники. http://radio-uchebnik.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=1212 |
Страница 7 из 10 |
Автор: | Sergey [ 04 апр 2017, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
На продажу или для личного пользования? а что на нем слушать, одни Китайцы остались |
Автор: | Dmitry 65 [ 04 апр 2017, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
Раньше работал постоянно, а сейчас как музейный экспонат скорей всего а жаль. Слушаю иногда радио теперь через спутники , благо дома 4 тарелки стоит на 5 спутников. |
Автор: | Sergey [ 04 апр 2017, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
Печально, но подобной технике остается только пылиться |
Автор: | IvanVVV [ 04 апр 2017, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
Sergey писал(а): подобной технике остается только пылиться На полках любителей всякого хлама Выкидывать надо хлам, а не копить его. Ладно бы там действительно качество превосходящее было или что. А то любая современная балалайка этот хлам за пояс заткнет. Ну и нафиг оно? |
Автор: | Dmitry 65 [ 04 апр 2017, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
IvanVVV писал(а): Sergey писал(а): подобной технике остается только пылиться На полках любителей всякого хлама Выкидывать надо хлам, а не копить его. Ладно бы там действительно качество превосходящее было или что. А то любая современная балалайка этот хлам за пояс заткнет. Ну и нафиг оно? |
Автор: | NAID [ 04 апр 2017, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
Znaika, всё правильно, полностью поддерживаю. Я хоть эфиром не баловался, не моё, но когда служил, то у нас на радиоузле стаял такой, безотказная вещь и по тем временам очень крутая. Я вообще люблю подобное, правда много уже выкинул на свалку. Но дома полно подобной техники, а под фирму "Радиотехника" и сам по молодости мастерил. Цитата: Выкидывать надо хлам, а не копить его. IvanVVV, абсолютно не согласен с тобой. Рассуждать так, значит не любить технику, или же, как молодёжи, она её не видела и для неё это всё фуфло. А возьми старый ламповый усилок (у меня на двух 6П45С), хоть и вес приличный, но такого "мяса" от современной крутизны и близко не получишь. Ладно, хватит об этом, это дело вкуса, да и у каждого свои мухи в голове. |
Автор: | IvanVVV [ 05 апр 2017, 05:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
NAID писал(а): Рассуждать так, значит не любить технику Технику я люблю, но не хлам, а реальную аппаратуру, заслуживающую внимания Лампа к ним не относится. Ибо это как паровоз на современной дороге. Хлам и барахло. NAID писал(а): или же, как молодёжи, она её не видела и для неё это всё фуфло Да навидался я этого барахла в свое время, и телевизор был Рассвет 307 ламповый и радиоприемник. Запарился в этом говне лампы менять. То характеристики уползут, то еще чего. Ламповое барахло - самое нестабильное и ненадежное барахло, которое когда либо выпускалось. NAID писал(а): такого "мяса" от современной крутизны и близко не получишь Да ладно! В курсе что лампа, и тем более выходной трансформатор, вносят кучу гармоник и искажений в сигнал? Проще говоря ты слышишь далеко не то, что запивал автор. Ну и нафига оно надо спрашивается? Достовернее транзистора нет ничего. Что подал на него, то и получил на выходе. При грамотной реализации разумеется. А "мясо" понятие растяжимое. Что есть мясо в вашем случае? Куча "приятных слуху" искаженных СЧ? Низов путних, действительно низких, нет с лампы, высокие тоже так себе, дак о каком там мясе речь? |
Автор: | Dmitry 65 [ 05 апр 2017, 06:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
А как тогда объяснить возросший интерес к ламповым усилителям звука , конечно сложно сделать хороший выходной транс, но люди же делают. Но как говорят о вкусах не спорят Вот выдержка из Википедии. Может и читал конечно, но я так на всякий случай. Исследователи проявили интерес к феномену лампового звука уже в начале 1970-х годов. Одна из ранних работ была выполнена в 1972 году Р. Хэммом[3]. Хэмм постулировал, что: «тонкую» разницу между транзисторным и ламповым звуком может уловить «каждый», если «слушать внимательно». При этом некоторые люди смогут описать разницу словами, а некоторые — лишь высказать предпочтение (в пользу лампового звука); искажения нужно измерять на слух с помощью экспертов-музыкантов и звукооператоров, а не через замеры инженеров-схемотехников; обнаружить существенную разницу удалось лишь в двух случаях: предусилители и выходные каскады. В обоих случаях электроника в этом месте сопряжена с механическими устройствами; в практике студий звукозаписи при использовании твёрдотельного предусилителя применялся резистивный аттенюатор входного сигнала. При тех же микрофоне и допустимом диапазоне входного сигнала в случае лампового предусилителя аттенюаторы не применялись. Хэмм потому сделал вывод, что усилители на практике перегружаются и изучать следует поведение усилителей в случае перегрузки. В эксперименте Хэмм предложил неформальной группе студийных инженеров прослушать одни и тот же звук, улавливаемый одним и тем же микрофоном, но проходящий через три переключаемых исследователем усилителя (на лампах, транзисторах и операционных усилителях) и с разными уровнями ослабления сигнала микрофона. Обнаружилось, что все три усилителя неотличимы на слух, пока уровень входного сигнала находится в допустимых границах. Однако, поведение усилителей при перегрузке (наблюдаемой на практике), сильно отличалось: искажения, вносимые ламповым усилителем, не были заметны на слух до уровня входного сигнала, превышающего допустимый уровень на 20 децибел; в случае транзисторного усилителя, искажения были слышны при превышении на 10 децибел; предусилитель на операционных усилителях демонстрировал искажения уже на уровне +5 децибел. Хэмм связал полученные результаты с разным набором гармоник, порождаемых усилителями при перегрузке: вторая гармоника отстоит от основного тона на октаву и потому плохо слышна, однако создаёт ощущение «полноты» звука; третья гармоника ощущение «покрытости», ограниченности звука; комбинация второй, третьей, четвёртой, пятой гармоник создаёт ощущение «медного», полного звука; нечётные гармоники более высокого порядка (седьмая и выше) музыкально не связаны с основным тоном и потому ухо чувствительно к ним, воспринимая их при этом также как показатель громкости (видимо, из-за того, что количество этих гармоник повышается, когда музыкальный инструмент играет громче). Хэмм связал плохой результат твердотельных усилителей при перегрузках с повышенной генерацией ими высоких гармоник, которые человеческий слух воспринимает как искажения или просто шум. По Хэмму, особенности лампового усилителя приводят к тому, что он лучше работает в качестве импровизированного компрессора аудиосигнала в неизбежных на практике случаях перегрузки[10]. Влияние обратной связи[править | править вики-текст] У. Хоге[11] в заметке отмечает, что его анализ усилителей, звук которых музыканты описывали, как «транзисторный», всегда выявлял использование компонент с малым частотным диапазоном и, как следствие, большим уровнем обратной связи. Он указывает на работы М. Отала[12], изучавшего динамические искажения, которые не обнаруживаются при анализе синусоидальных сигналов и предлагает правило: «используя компоненты с частотным диапазоном (без обратной связи) меньше, чем диапазон сигнала, вы попадёте в ловушку переходных интермодуляционных искажений». Отала и Лейнонен[9] напрямую связали ламповый звук с отсутствием или невысоким уровнем обратной связи в усилителях на лампах. По их замечанию, наличие выходного трансформатора в ламповых схемах и его сложная передаточная функция не позволяли использовать обратную связь с уровнем выше 20-30 дБ, но даже в этих случаях эксперты отмечали эффект «завесы», которая возникала в звуке при высоком уровне обратной связи. После появления транзисторных усилителей погоня за малым уровнем гармонических и интермодуляционных искажений привела к тому, что в продаже появились усилители с глубиной обратной связи до 60-100 дБ. Вывод исследователей: глубокая обратная связь (на уровне 60 дБ), внесённая в усилитель с целью получить бессмысленно низкий уровень гармонических искажений, приводит к очень сильным динамическим искажениям, которые могут перегрузить усилитель и породить гигантские искажения даже в случаях, когда уровень входного сигнала остаётся в формально допустимом диапазоне[13]. В конце 1970-начале 1980-х годов ряд статей в журнале «Радио» также относили особенности транзисторного звука к наличию искажений динамических характеристик сигналов[14][15][16] (особенно заметных при воспроизведении ударных и струнных инструментов — в виде выбросов на фронтах импульсных сигналов) и меньшему уровню интермодуляционных искажений в ламповых усилителях, который объяснялся отсутствием высших гармоник в спектре лампового усилителя. |
Автор: | Dmitry 65 [ 05 апр 2017, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фотографии советской техники. |
IvanVVV писал(а): Ламповое барахло - самое нестабильное и ненадежное барахло, которое когда либо выпускалось. |
Страница 7 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |